Что выбрать: «Поисковое продвижение или контекстную рекламу?»

Рано или поздно, но владелец любого коммерческого сайта задумается о его рекламе и, естественно, встанет вопрос о виде рекламы, что выбрать поисковое продвижение или контекстную рекламу.

Вопрос выбора того или иного вида рекламы является основополагающим. Прежде всего, стоит подумать о том, какой тип рекламы позволит наиболее эффективно потратить рекламный бюджет. Под эффективностью следует понимать экономическую выгоду от каждого клиента, пришедшего в результате рекламы сайта. Подробнее о выгодах контекстной рекламы Вы можете прочитать в этой публикации.

Вот несколько основных выгод:

  1. Направленность.
  2. Своевременность.
  3. Экономичность.
  4. Контроль.

Рассчитать стоимость одного клиента пришедшего через контекстную рекламу гораздо проще, нежели стоимость клиента от поискового продвижения. При этом можно отследить реальное количество показов и переходов на сайт. В контекстной рекламе нет жестких требований на размер бюджета и, соответственно, есть возможность изучить эффективность от рекламы в Интернете на собственном опыте, повышая или уменьшая рекламный бюджет, ведь оплата берется за клик.

Из чего же складывается стоимость клика в контекстной рекламе и от чего зависит ее размер?

Стоимость каждого клика определяется поставщиками услуг контекстной рекламы: Яндекс, Бегун или Google, на основе аукционного метода. Участники аукциона могут бороться за право разместить свои рекламные объявления, на нужных позициях повышая стоимость клика. Борьба между участниками может иметь затяжной характер, что приводит к сильному удорожанию стоимости одного клика. От этого рекламные бюджеты, рассчитанные на месяц, тратятся в течение недели. После того как активные участники прекращают свою борьбу стоимость клика снижается и может вернуться к первоначальному значению.

Данные условия делают стоимость клика очень не стабильной и изменения могут происходить каждые минуты. Борьба между участниками приводит к тому, что одни объявления вытесняют другие. Для того чтобы объявление имело актуальные позиции необходимо с периодичностью в полчаса отслеживать и корректировать изменение ставок или установить максимально возможные ставки.

От чего же зависит размер бюджета в поисковом продвижении?

Прежде всего, это время, потраченное веб-мастером на персональную работу именно с Вашим сайтом.

В эту работу входит:

  1. Постоянный контроль работоспособности сайта.
  2. Оперативное внесение изменений на сайт (новые статьи, пресс-релизы и пр.).
  3. Составление семантического ядра.
  4. Поисковое продвижение сайта.
  5. Поддержание завоеванных позиций.
  6. Модернизация кодовой составляющей сайта.

Также на размер бюджета отвечает конкурентная среда и, пожалуй, именно она является основополагающей.

Продвижение сайта предполагает собой, движение сайта по поисковому рейтингу вверх, ближе к первым позициям. Естественно, что рейтинги поисковых систем сформировались уже давно и появление нового сайта на первых позициях повлияет на изменение позиций других сайтов, таким образом, произойдет вытеснение кого-то более слабого из десятки.

Таким образом, понятно из чего складывается стоимость поискового продвижения и контекстной рекламы. Остается сравнить эффективность каждого вида рекламы и способы ее реализации.

Кроме трансляции рекламных объявлений в поисковой выдаче у контекстной рекламы есть возможность размещать объявления на сайтах партнерах, что дает ей определенные преимущества. Ведь тематические сайты часто посещаются людьми, занятыми в смежных отраслях, часть из которых смогут стать Вашими клиентами. Еще одно преимущество контекстной рекламы заключается в том, что менеджер может сам составлять текст рекламного объявления, при поисковом продвижении составить текст объявления (сниппет) не удастся, его составляет поисковая система на основе собственных алгоритмов.

В поисковым продвижении разбег стоимости услуг очень велик и связано это в первую очередь с наличием или отсутствием у рекламных агентств налаженных механизмов продвижения сайтов.

Вторым важным моментом является наличие собственных ресурсов для размещения ссылочной базы.

Поэтому, в поисковом продвижении, слишком низкие цены являются сигналом недоброкачественности оказываемых услуг.

Эффективность данных видов рекламы.

Давайте откроем поисковую систему, наберем в ней любой коммерческий запрос и отправим его на обработку. В результате мы увидим, что рабочая область условно разделена на две части. В первой части располагаются контекстные рекламные объявления, во второй присутствует поисковая выдача с рейтингом сайтов.

Контекстные объявления всегда будут помечены как реклама и отделены от поисковой выдачи. Когда пользователь видит, что это рекламные объявления, то он в большинстве случаев пропускает их и переходит к просмотру поисковой выдачи, которая пользуется доверием у большинства пользователей. Здесь за право пользоваться вниманием у пользователя столкнулись две противоборствующие силы, контекстные объявления и независимый рейтинг сайтов.

Опубликовать контекстное объявление может каждый, имея несколько десятков у.е. в кармане, а добиться первых позиций в независимом поисковом рейтинге по карману только - сильнейшим. От этого доверие к поисковому рейтингу у пользователей выше.

Итак: контекстная реклама проще и доступнее чем поисковое продвижение, которое требует большего времени для положительного результата. Стоимость каждой из них сравнить трудно, потому что разбег цен на продвижение слишком велик. Можно сказать, что поисковое продвижение может быть как дешевле, так и дороже контекстной рекламы, все зависит от того, кто оказывает услуги, а также от специфики поисковых запросов и распределения конкурентных сил на рынке.

Эффективность поискового продвижения выше, но результат проявится через 2-3 месяца, а контекстная реклама уже на следующий день будет работать. В контекстной рекламе есть вероятность, того, что деньги будут расходоваться не по назначению, например, каждый щелчок по объявлению уменьшает баланс счета, кликать могут все, и ваши конкуренты, и случайно зашедшие посетители, не собирающиеся что-то покупать. Поисковое продвижение лишено этого недостатка, но в нем существует фактор нестабильности, который наступает когда поисковая система меняет свои алгоритмы ранжирования или происходит некорректная индексация. В результате сайт может менять свои позиции в рейтинге как вниз, так и вверх.

Мы рекомендуем использовать оба вида рекламы:

контекстную рекламу – для основных высокочастотных запросам и потока целевой аудитории и

поисковое продвижение сайта – для уменьшения стоимости привлечения клиентов посредством контекстной рекламы, поднятия общего имиджа компании в Интернете.

Все публикации


© «Агентство интернет-маркетинга «Фонсик», 2008 — 

+7 (8452) 25-31-47