Выбор ключевых слов (релевантных запросов) при продвижении сайта
Выбор ключевых слов (релевантных запросов) при продвижении сайта
Релевантный (от англ. Relevant - значимый; существенный; важный) так же «релевантные» запросы еще называют «ключевыми», «целевыми» запросами.
Релевантный - то есть соответствующий теме сайта.
Используйте ключевые слова
Допустим, мы занимаемся созданием сайтов в Саратове, по каким запросам стоит продвигать сайт? Ответ очевиден: «создание сайта» - первое, что приходит на ум, но давайте подумаем, что ищет пользователь, задавая такой запрос поисковой машине.
1. Ищет компанию, которая предлагает свои услуги по созданию сайтов;
2. Возможно, интересует стоимость услуг;
3. Хочет сделать себе сайт самостоятельно;
4. Это сотрудник самой компании, задачи которого продвинуть свой сайт;
5. Тот же сотрудник, интересующийся положением дел у конкурентов;
Как видим вариантов много, и перечислять можно дальше. Стоит ли ввязываться Саратовкой компании в гонку за позиции по очень высокочастотному запросу (195374 показов в месяц на Яндекс от 27/01/2010 числа) тратить баснословные бюджеты, если вероятность заказа из Москвы, Санкт-Петербурга мала?
Таким образом, даже если ключевое слово очень ценное, не обязательно, что оно может быть ценным для Вашего бизнеса. Какие же запросы подойдут? Очевидно слова, указывающие на более конкретный вид деятельности, услуги, способ, региональную принадлежность, к примеру: «Саратов создание сайта», создание сайта-визитки в Саратове», «продвижение сайта Саратов» и пр.
Что же ищет пользователь?
Даже в рамках одной ниши, такой как создание и продвижение сайтов, есть и более конкретные типы услуг, которые ищут люди, такие как контекстная реклама, проектирование web-интерфейсов, разработка Интернет-магазинов. Если Вы предлагаете эти виды услуг, для того, чтобы классифицироваться, вам надо использовать соответствующие ключевые слова:
- Создание сайтов;
- Продвижение сайтов;
- Разработка web-интерфейса;
- Проектирование Интернет-магазина;
с добавками «в Саратове», «стоимость», «цена». Это более конкретизирует ваш вид деятельности и прибавляет целевых посетителей, которых точно интересуют ваши услуги, товары.
Бесплатные инструменты по ключевым словам
Проследить динамику запросов в поисковой системе Яндекс можно на
У Rambler на
И, конечно, у лидера поисковых систем Google на
Этих сервисов должно вполне хватить для четкого представления, по каким же ключевым словам стоит продвигать свой сайт.
Следует заметить, что каждый из представленных сервисов имеет несколько ошибочных данных или отклонений. Не полагайте, что эти инструменты дадут вам точные цифры, они предоставят лишь приблизительный диапазон. Если у вас есть сомнения по поводу точности на одном, вы всегда можете сделать анализ на другом сервисе и затем сравнить.
Ну а если вы не знаете и не предполагаете, какие ключевые слова могут быть актуальны для вашего бизнеса, то советуем воспользоваться «Инструментом подсказки ключевых слов» от GoogleAdWords
Составление списка ключевых слов
- Скорее всего, будут искать то, что захотят у вас купить, это будут ваши потенциальные ключевые слова;
- Проанализируйте слова существующих клиентов, их письма, какие слова, словосочетания они чаще всего используют? Это поможет приобрести новых;
- Посмотрите на статистику сайта: по каким словам заходят на сайт из поисковиком и на какую страницу, и что самое главное с какой уходят, но это отдельная тема разговора;
- Смотрите на конкурентов, анализируйте и делайте лучше;
- И уберите с главной страницы обращение генерального директора с приветствием к несуществующим посетителям, поверьте, оно никому не интересно;
Группирование похожих ключевых слов
После того как вы составите список ключевых слов, начните группировать, связанные между, собой ключевые слова, вместе.
- В идеале для одной группы ключевых слов должна быть одна страница на сайте.
- Фраза «Саратовская компания по созданию сайтов» отличается от фразы «создание сайта», помните это.
Это лишь небольшие хитрости, используемые при продвижении сайтов, и главное все они направлены на улучшение работы вашего сайта, привлечение новых клиентов.