Создание и продвижение сайтов в сфере услуг B2B/B2C
  • Заявка на услуги
  • Главная
  • Публикации
  • Распределение активности и популярности категорий рекламных кампаний по регионам России

Распределение активности и популярности категорий рекламных кампаний по регионам России

Аналитический обзор

Распределение активности и популярности категорий рекламных кампаний по регионам России (декабрь 2009 года)

29 декабря 2009

Информация, представленная в данном исследовании, получена из внутренних источников ЗАО «Бегун». ЗАО «Бегун» не несет ответственность за какие-либо убытки или ущерб, возникшие в результате использования информации, содержащейся в этом исследовании, включая опубликованные мнения или заключения, а также за последствия, вызванные неполнотой представленной информации. Дополнительная информация предоставляется по запросу. Этот документ или любая его часть может распространяться либо тиражироваться любыми способами со ссылкой на ЗАО «Бегун».

Обзор содержит сведения об активности пользователей Рунета и бюджетам рекламных кампаний за декабрь 2009 г. в следующих географических зонах: Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, регионы России, Украина, ближнее зарубежье, дальнее зарубежье. Приведены как общие данные по системе «Бегун», так и более детальные (отдельно по некоторым тематикам).

В этот обзор не включена статистика по Украине, Ближнему зарубежью и Дальнему зарубежью. Полный отчет лежит тут.

Региональная активность пользователей Сети, доли кликов

Региональная активность пользователей Сети, доли кликов

Контекстная реклама с каждым годом занимает все более значимое место в стратегиях рекламно-маркетингового продвижения не только в столице, но и в России в целом. Ресурсы Сети становятся доступным и быстрым способом получения информации, проведения досуга, поиска нужных товаров. Эти и некоторые другие факторы все больше расширяют потенциальную аудиторию потребителей контекстной рекламы, что делает ее уже почти неотъемлемой частью арсенала маркетологов.

В декабре 2009 года доля региональных кликов составила более трети от общих кликов в системе (на б п.п. выше, чем в 2008 году). Увеличивается число рекламных кампаний с таргетингом на страны ближнего зарубежья.

Региональная активность пользователей Сети, проценты списаний за рекламные кампани

Региональная активность пользователей Сети, проценты списаний за рекламные кампани

С ростом активности пользователей Сети в регионах растут и бюджеты, выделяемые на рекламные кампании в Рунете. Если год назад более половины всех списаний приходилось на Москву, то в декабре 2009 года доля трат столичных рекламодателей составила лишь 43%.

Конкуренция между рекламодателями одной тематической ниши в регионах не так велика, как в столице. Но для ряда тематик разрыв между средней стоимостью клика в Москве и регионах сокращается, что служит дополнительным фактором роста доли региональных списаний.

Ниже рассмотрены некоторые отдельные тематические категории и вклад выбранных региональных блоков по двум показателям: активность пользователей и списания за рекламные кампании.

Клики по объявлениям.

  Досуг и отдых Справочники Недвижимость Авто
Москва 8,37% 11,83% 21,24% 31,44%
Московская область 1,28% 1,90% 3,06% 4,40%
Санкт - Петербург 3,63% 5,27% 8,29% 10,51%
Регионы России 31,64% 33,14% 33,50% 40,34%

Наибольшим интересом пользователей интернета отмечены тематики «Досуг и отдых» и «Недвижимость». Около трети кликов в тематиках приходится на регионы. Реклама в тематике «Авто» привлекает не только столичных пользователей: жители регионов также активно интересуются автомобилями, сопутствующими товарами и услугами. Доля регионов в общих кликах по тематике увеличилась на 7 п.п. относительно прошлого года.

  Медицина Красота и здоровье Услуги финансовые Связь
Москва 31,86% 28,06% 20,96% 27,16%
Московская область 4,28% 3,79% 2,97% 3,65%
Санкт - Петербург 6,58% 9,24% 7,12% 10,27%
Регионы России 27,55% 37,70% 40,86% 50,20%

Рост доли региональных кликов наблюдается и в других категориях. Особенно заметен в регионах рост интереса пользователей к рекламе сотовых телефонов: доля кликов увеличилась на 19 п.п. по сравнению с прошлым годом.

  Фармпрепараты Поиск персонала Билеты на транспорт Образование
Москва 22,85% 25,22% 34,10% 30,00%
Московская область 3,35% 4,65% 4,36% 3,30%
Санкт - Петербург 7,36% 16,11% 17,23% 6,53%
Регионы России 47,93% 50,60% 36,65% 33,45%

В регионах растет популярность услуги онлайн-заказа авиа - и ж/д билетов. Очевидные преимущества сервиса привлекают все больше пользователей, и уже более трети кликов в тематике приходится на регионы (год назад - пятая часть).

С распространением интернета в регионах России продолжает увеличиваться активность кадровых агентств: доля региональных кликов выросла за год на 8 п.п.

Бюджеты рекламодателей.

  Авто Недвижимость Услуги финансовые Ремонт жилья
Москва 51,04% 39,15% 37,31% 62,26%
Московская область 6,33% 4,80% 4,73% 6,82%
Санкт - Петербург 10,16% 7,53% 7,05% 7,33%
Регионы России 26,86% 25,01% 38,18% 19,06%

В целом в ведущих по тратам тематиках московская аудитория пока остается основным целевым сегментом для рекламодателей: реклама, направленная на столичную аудиторию, обходится в 2-3 раза дороже региональной. Вместе с этим, бюджеты на региональную рекламу в ряде категорий значительно выросли по сравнению с прошлым годом.

  Промышленные товары Медицина Связь Образование
Москва 34,94% 57,33% 30,85% 43,33%
Московская область 4,58% 5,45% 3,76% 4,18%
Санкт - Петербург 7,57% 6,55% 14,16% 8,01%
Регионы России 41,22% 19,59% 44,75% 28,10%

Так, в тематике «Связь» региональные траты за декабрь 2009 г. в 2,5 раза больше, чем год назад. В результате доля столицы в общих списаниях по тематике уменьшилась на 20 п.п. в пользу регионов.

Промышленные товары и курсы повышения квалификации по-прежнему дороже рекламировать для столицы, но вклад региональных списаний постепенно растет.

  Развлечения: билеты Услуги на дому Фармпрепараты Знакомства
Москва 94,75% 89,82% 31,22% 20,84%
Московская область 3,77% 3,42% 3,78% 3,90%
Санкт - Петербург 0,22% 1,59% 7,26% 13,34%
Регионы России 1,18% 3,03% 44,25% 57,15%

Билеты на культурные и развлекательные мероприятия через интернет приобретают преимущественно москвичи. Услуги на дому также ориентированы в основном на столичную аудиторию.

Жители регионов активно пользуются интернетом в поисках книг, лекарственных препаратов и новых знакомств.

  Книги Программное обеспечение Услуги в интеренте
Москва 33,23% 26,03% 23,40%
Московская область 3,65% 3,92% 3,10%
Санкт - Петербург 10,07% 9,53% 8,32%
Регионы России 42,66% 52,55% 49,44%

Почти не уступают столичным средние ставки для регионов на предложения по созданию сайтов и оптимизации, продвижению сайтов, а также по продаже программного обеспечения, а региональные бюджеты в названных категориях в два раза превышают траты на московскую рекламу.

Несмотря на то, что в отдельных тематиках сохраняется направленность на столичную аудиторию, общая картина такова: рост региональных бюджетов и активности пользователей в регионах для большинства тематик и, как следствие, увеличение доли регионов в общих кликах и списаниях по системе.

Все публикации


© «агентство интернет-маркетинга «Фонсик», 2008 — 

+7 (8452) 25-31-47